Матушка, отойдите, не мешайте крестить Антихриста! (с)
Не приватный. Желающие присоединиться - присоединяйтесь.
Итак, лорд Малфой, мы кажется говорили о литературе? Или для начала мне следует предъявить доказательства чистоты моей родословной?
*Поскольку в человечьем обличии, хвостом не виляет.*
Итак, продолжим. Вы спрашивали, не считаю ли я, что любой литератор, продержавшийся на слуху более двух веков есть маг? Да, и в то же время - нет. Потому что среди тех, кто забыт, заслуженно или нет - были маги. Но мы, вервольфы, полагаемся на интуицию.
Потому сэр Вильям Шекспир - маг, а например, граф Лев Толстой - нет.
Итак, лорд Малфой, мы кажется говорили о литературе? Или для начала мне следует предъявить доказательства чистоты моей родословной?
*Поскольку в человечьем обличии, хвостом не виляет.*
Итак, продолжим. Вы спрашивали, не считаю ли я, что любой литератор, продержавшийся на слуху более двух веков есть маг? Да, и в то же время - нет. Потому что среди тех, кто забыт, заслуженно или нет - были маги. Но мы, вервольфы, полагаемся на интуицию.
Потому сэр Вильям Шекспир - маг, а например, граф Лев Толстой - нет.
И где написано, что этого всего нет))?
Мне кажется, что говорить об отсутствии художественной литературе в магическом мире - это все равно, что сказать, что ее нет в маггловском мире на основе того, что там достаточно литературы по технике, по кулинарии, энциклопедий, книг по уходу за животными и учебников))
Ох, свежо предание, а верится с трудом))) Напишет, ей же за это платят хорошо))
Но верится с трудом, если посмотреть, что творится с фильмами - кажется, она совершенно устранилась от своей эпопеи)
Премного благодарен за то, что вы поддержали беседу с вервольфом. Увы, приношу извинения - импульсивность - наш недостаток, и четко сформулированная мысль - увы, не наше достоинство.
Потому, выслушав уважаемых собеседников, я вывел несколько направлений разговора, в которых он пошел.
1. Мир у мадам Ро не прописан и каждый фикрайтер или игрок додумывает его в меру своей испорченности. Я - тоже. Мой Лорд, в теме указано - фики и гон - то бишь допустимы отступления от канона.
2. Искусство в мире магов - канон и домыслы.
3. Маги в мире магглов: оставили ли следы в магловской культуре представители магического сообщества.
Допустим, магия существует. Маги в каждом культурном ареале выкручиваются по разному, особенно после введения Статуса Секретности. Но
- миры все равно не могут быть изолированы. Маглорожденные привносят магловскую культуру, маги не все живут в своем мире. Серебрянную пулю мне в глотку, но быть таким, каким описывает магическое сообщество магла Ро - это должно быть полное сообщество идиотов. Маг напоминает в мире магглов интуриста, а не дикаря, попавшего в мегаполис.
- до Стауса это деление было менее четким.
Так вот, тему я задавал в качестве игры.
Допустим, некоторые писатели (художники, композиторы) - маги. Кто именно? Какие критерии выделения их из маггловского творчества, если они выдавали себя за магглов и писали для магглов?
Сделал я это потому, что я - вервольф, а у нас несколько своя культура, очень далекая от культуры магов. Она ближе к культуре хантов и т.д.
Так вот, мы, вервольфы, в принципе обладаем достаточно низким магическим потенциалом. Ну, кроме того, что можем отрастить шерсть и убить нас сложно. Но, равно как и среди людей есть маглы, есть сквибы, а есть маги, среди нас есть тоже те, кто может больше других. И очень часто способности к магии реализуются именно в творчестве.
Потому я и полагаю, что среди магловских писателей много магов.
ПС. Да, мой Лорд, это ближе к Лукьяненко, я не виноват, что его мир - более достоверен, чем у Ро.
Так вот, в начале третьей серии дети исполняют песню ведьм из "Макбета".
Отсюда. Или Шекспир известен магам и популярен у них, или Шекспир слышал эту песню и вставил фолькор в свое произведение. А где он мог ее слышать, если он не был одним из них?
Второе, но такого рода фольклор - это представление маглов о магах))
Допустим, некоторые писатели (художники, композиторы) - маги. Кто именно? Какие критерии выделения их из маггловского творчества, если они выдавали себя за магглов и писали для магглов?
Если вы читали "Розу мира" Андреева, то у него тоже люди искусства делятся на просто талантливых или гениальных, в силу личных способностей, и вестников, чьё творчество инспирировано свыше.
Ау Лукьяненко упоминаются Иные, которые не были проявлены, но чьи силы как раз и были перенаправлены в искусство.
Если с этой точки зрения смотреть на литературу, то неплохо было бы ещё уточнить: светлый маг или тёмный))
Потому как Булгаков, например, однозначно потемнел к концу жизни, и ещё как потемнел.
Блок - очень тёмный маг, который тоже сменил окраску, соблазнённый низшими силами.
Байрон, упомянутый выше, ИМХО (согласен с Томом Холландом)) скорее вампир, чем маг.
А вот Шелли - маг. И маг светлый.
Кольридж - маг, и тоже не тёмный.
Шекспир не маг), но Шекспир и не писал своих пьес)) - вот, кстати, прекрасная ширма для творчества безымянных магов)
А вот Марло - маг.
Не понимаю, почему кто-то из писателей-поэтов прошлого обязательно должен быть магом. Булгаков когда писал "Мастера и Маргариту", писал книжку про Сталина, а уже какие силы туда вмешались - другой вопрос, к тому же ему в этом супруга помогала, а кто была она - второй вопрос.
А вот Шелли - маг. И маг светлый. Кольридж - маг, и тоже не тёмный. Зачем смотреть с точки зрения Лукьяненко? Господа, это другой фэндом, вроде как? И от этого разговор начинает напоминать беседу пациентов Мунго.
По принципу: сидят математики, обсуждают пример, и начинают говорить - вот если с точки зрения Ван Гога, циферку три нарисовать зелененьким, а тут от знака равенства оттенить, то ответ у примера другой будет.
Уж извините, это настолько устаревшая точка зрения в булгаковедении))
Пардон, мон ами.
При чём тут Лукьяненко в данном случае? *пожимает плечами*
И еще, в каком году вы кандидатскую писали - в советское время или сейчас?
Не думаю, что можно однозначно говорить о мотивах создания "М и М", но они определённо не политические.
И не думаю, что тут - место для дискуссий по Булгакову, равно как не вижу причин для вашей иронии.
Мне всегда казалось, что человек, который пишет кандидатскую по произведению, должен интересоваться продолжениями данного произведения, к тому же фанфик это нечто некоммерческое, неиздаваемое, а то, что выходило официально, должно было заинтересовать человека, который так углубился в тему произведения Булгакова. И когда пишешь кандидатскую, не взять во внимания официально выходящее продолжение, даже для того, чтобы сделать сравнительный анализ хотя бы для себя - на мой взгляд, несерьезный подход.
Только что при этом вы говорили, что фанфикеры даже более полно описывают мир Ро, значит, вы в курсе фанфикшена по каким-то произведениям. Милорд, вы прямо полны отрицаний.
Любое продолжение "М и М" - это простите нонсенс. Честно скажу, не знаю, в каком году Бояджиева выпустила книгу. Но в театре её ставили в 2005, в Крыму, собственно, где и печатали. Кажется, и книга того же года.
Диссертацию я начинала писать в 1995-96 годах.
Но, как уже сказала, реал мне помешал, хотя на научной конференции с одной из глав выступить успела и ни одного тапка не получила. И когда пишешь кандидатскую, не взять во внимания официально выходящее продолжение, даже для того, чтобы сделать сравнительный анализ хотя бы для себя - на мой взгляд, несерьезный подход.
У нас и продолжение "Войны и мира" печатали. Специалистам по Толстому эту книгу тоже брать во внимание?
Меня интересовал роман Булгакова и ранние его редакции.
У нас и продолжение "Войны и мира" печатали. Специалистам по Толстому эту книгу тоже брать во внимание? Специалистам - возможно, почему нет. Некоторые произведения печатаются из-за денег, за хороший гонорар, но почему-то люди начинают это покупать, причем зная, что Толстым там может и не пахнуть. Идет вовлечение ли в мир автора изначального, привязанность к персонажам или еще что? И есть продолжения, которые становятся посмешищем, а есть - которые наравне с основным произведением становятся культовыми. Взять того же Перумова, его произведения тоже тогда следует считать фиком. Взять ту же Ниену, которую я не люблю, но для многих ее ЧКА стала культовой.
На этом стоит действительно прервать нашу беседу, не в ту степь забрели.
У нас реклама - двигатель торговли)
А степень коммерческого успеха книги ещё никогда не была мерилом её качества))
На этом стоит действительно прервать нашу беседу, не в ту степь забрели.
Нет, Сир, я предпочту ничью территорию. Извините, я все же не просто человек, но и животное тоже. Чужие метки - какой уж может быть спокойный разговор.
Но мы действительно друг друга поняли.
ПС. Извините, можно я вас буду звать Сир?
Какие метки, Мерлин?
Чужая территория иногда грозит нагоняем за флуд))
*пожимает плечами*
Ну как хотите, можно было бы интересно поговорить)
Сир - это немного не ко мне)) Милорды мы))))
Мы, вервольфы, метим свою территорию. Правильно, задирая лапку. Вы, люди, делаете это немного не так.
А за флуд не погонят - тему то я открыл, мне и решать, что тут флуд.
Хорошо, Милорд, а где вы предлагаете поговорить и о чем?
А вообще, мне хочется немного пофантазировать на тему: быт и нравы вервольфа обыкновенного. Интересно, можно это сделать в этом сообществе? С просьбой подыграть или указать на явные слабости построений. А то в своем дайре немного не та компания тусуется и ей будет скучно.
Извините чайника, а это что?
У меня, и о том же, о чём начали) Бо это не ГП, а больше Лукьяненко))
Первый, кто пришел на ум - Девид Боуи. Несомненно, знаковые, поворотные фигуры: Джон Леннон и Мик Джаггер.
У меня серьезное подозрение, что мага можно выделить по тому, что он как бы "не совсем отсюда", причем неважно, живет он как анахорет или наоборот, тормозов не имеет.
Вот вам список, с ним согласитесь или нет?
Виктор Авилов. Арнис Лицитис (посмотрите на их дуэт в "Узнике замка Иф" или "Три мушкетера двадцать лет спустя").
Рэйф Файнз (очень видно по "Списку Шиндлера"), я не уверен, бо пристрастен, но мне сейчас кажется, что Рис-Майерс - тоже иной. . Горан Брегович (музыкант) и Эмир Кустурица. Гас Ван-Сант. Сергей Курехин.